Новости

16
08.2018
«Яндекс. Ответственность»: в Госдуме заставят таксистов заботиться о здоровье водителей и пассажиров

Интернет-агрегаторы такси пользуются у жителей России заслуженной популярностью, ведь они удобны, функциональны и предоставляют услуги за очень небольшие деньги. Однако, как оказалось после резонансной аварии в Москве, сервисы не несут никакой юридической ответственности ни за состояние своих водителей, ни за сохранность клиентов. Некоторые общественники и вовсе предложили запретить агрегаторы, но депутат Государственной думы Михаил Романов решил пойти менее радикальным путем и законодательно урегулировать эти вопросы.

Напомним, что 16 июня, во время чемпионата мира по футболу, киргизский водитель на машине с символикой «Яндекс. Такси» заснул за рулем, перепутал педали газа и тормоза и сбил восемь человек, в том числе иностранных болельщиков. Сам водитель признался, что не спал последние 20 часов, отчего и потерял управление.

Депутат Михаил Романов уверен, что к ответственности в подобных случаях должны привлекаться не только водители и их непосредственные наниматели, но и онлайн-сервисы заказа такси, которые не проверяют своих контрагентов и вслепую рекомендуют их услуги клиентам.

К такому выводу парламентарий пришел после ознакомления с результатами инициированной им же прокурорской проверки. В надзорном ведомстве установили, что в таксопарке, которому принадлежала машина водителя, не следили должным образом за техническим состоянием автомобилей, а предрейсовые осмотры шоферов проводились и вовсе фиктивно. Также оказалось, что предприятие было связано с самим сервисом лишь опосредованно – через другую фирму, с которой ООО «Яндекс. Такси» прекратило сотрудничество.

В результате получилось, что водителя арестовали, директору предприятия, которое сдало шоферу машину, вынесли предупреждение об устранении нарушений, а «Яндекс. Такси» осталось безнаказанным.

Между тем в конце июня СМИ опубликовали информацию, что пленум Верховного суда подтвердил ответственность «Яндекс. Такси» перед пассажирами. В тексте соответствующего постановления говорится: «Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени, либо из обстоятельств заключения договора». 

Также ВС разъяснил, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для перевозки, как за свои собственные.

«Перевозчик отвечает за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажира, независимо от того, осуществлялась ли перевозка с использованием принадлежащего ему транспортного средства или с использованием транспортного средства, находящегося в его владении по иным, допускаемым законом, основаниям, в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем», – написано в документе. 

По словам Михаила Романова, сегодня онлайн-сервисы не контролируют режим работы и физическое состояние водителей, эта обязанность возложена на юридическое лицо, которому выдано разрешение на перевозку пассажиров.

«В российском праве в принципе нет понятия "агрегатор", в пользовательских соглашениях крупнейших компаний оно также не содержится. Авария в Москве – пример того, насколько длинной может быть цепочка "онлайн-сервис – водитель". Я убежден, что именно предлагающий клиентам машины агрегатор должен нести ответственность за состояние как доступных через их сервисы автомобилей, так и водителей. К чести "Яндекс. Такси", после этого ДТП они добровольно предложили коллегам – представителям других сервисов делиться информацией о том, сколько конкретный водитель провел времени за рулем, по их приложениям и, суммируя эти данные, определять физическое состояние таксистов. Я думаю, что можно и законом установить обязанность агрегаторов следить за этим», – полагает Михаил Романов.

Кроме того, парламентарий хочет обязать интернет-сервисы указывать, сколько часов конкретный водитель провел за рулем, а также где именно он получил права.

«Необходимы и другие меры, накладывающие на агрегатора ответственность за состояние автомобилей и водителей. В ближайшее время мы проведем в Государственной думе консультации по внесению необходимых корректировок в действующее законодательство», – добавляет Романов. 

Многолетняя борьба без намека на победу 

По словам директора по развитию ГК «Петербургское такси 068» Виктора Соловьева, несмотря на существование постановления пленума ВС, вопрос с ответственностью агрегаторов, к сожалению, ни у кого не получается решить последние 5 лет.

Соловьев отметил, что ВС определил равную меру ответственности у таксомоторных предприятий и онлайн-сервисов. Однако первых почти не осталось, они превратились в компании по сдаче автомобилей в аренду через обратные договоры, тем самым разрушив отрасль, сказал директор по развитию.

«Когда водитель берет автомобиль в аренду и работает через интернет-сервис, то вся ответственность лежит только на нем. А если водитель иностранец из Средней Азии, то он может буквально пропасть в любой момент и никакой ответственности не понести. Если водитель гражданин России, то его в некоторых случаях могут привлечь в рамках ОСАГО. Сегодня очень тяжело доказать ответственность автотранспортных предприятий, а тем более агрегаторов», – сказал Виктор Соловьев.

По его мнению, чтобы навести порядок в этой сфере, необходимо запретить давать автомобили для перевозок в аренду через обратные договоры. 4 года назад законодательство изменили таким образом, что возить пассажиров можно было только на собственных автомобилях или на транспорте в лизинге. Но через полгода это ограничение убрали и города снова заполонили интернет-бомбилы на арендованных автомобилях.

«Кроме этого нужно закрепить за агрегаторами точно такую же ответственность с точки зрения передачи заказов не в автотранспортные предприятия, а в компании по сдаче автомобилей в аренду», – сказал Соловьев.

Устанут штрафы платить

Генеральный директор «Такси 6000000» (шесть миллионов) Алексей Эвентов всячески поддерживает инициативу депутата и готов даже «скинуться на нее». По его словам, сейчас на рынке такси царит «вакханалия», а сервис Uber и вовсе следует считать иностранным агентом, который «отмывает деньги» и не платит налоги в России.

Однако Эвентов считает, что агрегаторы так просто не обуздать.

«Эти онлаин-сервисы хорошо пролоббируют вещи, которые помешают их нормально контролировать, – 100%! Иначе они совсем потеряют этот рынок, – сказал Эвентов. – Если прямую ответственность действительно все-таки введут, то, учитывая количество заказов, «Яндекс» будет платить штрафов по 500 тысяч рублей в день, а это примерная стоимость машины». 

Отметим: сегодня «Яндекс. Такси» работает в 126 городах России и стран СНГ. Более 200 тысяч водителей используют этот сервис. Будут ли они пересматривать принципы работы, в пресс-службе компании оперативно ответить не смогли. 

Долой невыспавшихся

Руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Даниилов в разговоре с «Петербургским дневником» отметил, что ситуацию с недосыпом водителей, которая становится причиной аварий, могут решить сами сервисы.

«Нужно строить систему работы таким образом, чтобы тщательно отслеживался режим труда и отдыха водителей. Ведь случай в Москве и ему подобные происходят от переработки и желания заработать больше. Логично было бы, если бы водителей, которые слишком долго находятся в системе, отключали от нее», – сказал Даниилов.

Но, как признался руководитель общества автомобилистов, он слабо представляет, как на практике можно обязать сервисы отвечать за автомобили и шоферов, учитывая их технологическую специфику.

Источник: https://spbdnevnik.ru/news/2018-08-16/yandeksotvetstvennost-v-gosdume-obyazhut-agregatory-taksi-zabotitsya-o-zdorovie-voditeley-i-passazhirov

14
08.2018
В Москве завершилось ключевое событие таксомоторной отрасли - VI Международный Евразийский форум «ТАКСИ»

В столице завершил свою работу VI Международный Евразийский форум «ТАКСИ». Мероприятие открыл лично мэр Москвы, Сергей Собянин. «Из 20 миллионов пассажиров, которые передвигаются каждый день по Москве, больше 700 тысяч пользуются такси», — сказал Сергей Собянин на открытии форума. — «Это означает, что на дороги Москвы каждый день выезжает на 10 процентов меньше личных автомобилей. 10 процентов машин — это один балл пробок на столичных дорогах». 

Сегодня Международный Евразийский форум «ТАКСИ» -  единственная отраслевая площадка федерального уровня, объединяющая представителей профильных федеральных и региональных органов власти, участников таксомоторного рынка и смежных отраслей. От рассмотрения узкоотраслевых вопросов форум вырос в полноценную общественную площадку, где поднимается широкий круг тем, непосредственно связанных с такси, а помимо этого, безусловно, важных для устойчивого развития городских транспортных систем и предпринимательства в целом. 

«Петербургское такси 068» также является постоянным участником Международного Евразийского форума «ТАКСИ». Десант от нашей компании был представлен генеральным директором Борисом Шокальским, директором по развитию Виктором Соловьевым, коммерческим директором Анной Тальяновой и руководителем проектов Григорием Матущенко. Специалисты компании стали спикерами двух панельных дискуссий, посвященных переводу машин на газ, а также подведению итогов Чемпионата мира по футболу. Многие отмечали, что благодаря выступлению экспертов «Такси068» дискуссии были крайне интересными, ведь за плечами компании колоссальный опыт работы в этой сфере, что в свою очередь позволяло спикерам делиться интересной, а порой и эксклюзивной, подтвержденной статистикой информацией с участниками форума.

«За два дня вместе с коллегами по рынку удалось обсудить стратегию развития и практические вопросы таксомоторной отрасли, а также подвести итоги проведения Чемпионата мира по футболу. Большинство дискуссий были по-настоящему острыми. Особенно пристально сегодня рынок следит за развитием ситуации с законодательством. До сих пор не завершена работа над новым законом о такси, который бы урегулировал отношения между агрегаторами и таксомоторными компаниями полного цикла. Многие службы такси как бизнес сегодня не имеют возможности выживать, не выдерживают конкуренции на рынке и закрываются. Остаются только самые передовые, с высокопрофессиональной командой управленцев, умеющие оптимизировать работу бизнеса с помощью современных информационных технологий, а также маркетинговых инструментов» - рассказывает Анна Тальянова, коммерческий директор ГК «Петербургское такси 68».

Главным итогом работы Форума стала резолюция, консолидирующая общественные предложения по совершенствованию государственной политики в сфере такси, которая будет передана соответствующим профильным органам власти.

02
08.2018
«Такси 068» в жюри «Чижика-Пыжика», а также на музыкальном фестивале «Петроджаз»

На прошлых выходных в Петербурге состоялись сразу несколько крупных мероприятий –VK FEST, празднование Дня ВМФ, «Петроджаз», и, конечно, «Чижик-Пыжик День» - мероприятие о журналистах и для журналистов. Тринадцатый «Чижик» прошел не только увлекательно, но и вместе с «Такси068». Коммерческий директор ГК «Петербургское такси 068» была приглашена в конкурсное жюри и строго оценивала участников программы.

Заявленные темы говорили о масштабе и желании журналистов стратегически взглянуть на все общество. Конкурс «Приветствие», «Помидорная дуэль», «Метание чебурашки», а также «Крокодил» и «Конный бой» - шанс победить своих коллег и получить заветные призы и подарки, а также самое главное – завоевать почетное первое место. В этом году на отходящей волне чемпионата мира ввели конкурс «Пенальти». Ну и, конечно, знаковое мероприятие «Чижика»— «Мисс мокрая майка».

По словам коммерческого директора ГК «Петербургское такси 068» Анны Тальяновой на празднике царила отличная атмосфера веселья, непосредственности и креатива. «Мы уже не первый год сотрудничаем с коллективом так любимой нами Фонтанка.ру. Наше общение давно вышло за пределы только рабочих будней и привело нас к хорошим дружеским отношениям с медиа-холдингом! Еще раз увидела, что нельзя делать хороший продукт без любви к нему и самоотдачи! Спасибо за отличное настроение. Очень рада была познакомиться с чудесными людьми!».

Это еще не все! Помимо «Чижика» ГК «Петербургское такси» выступило партнером крупнейшего музыкального фестиваля «Петроджаз», который также состоялся в Петербурге на этих выходных. «Такси 068» стали транспортным партнером мероприятия и помогали осуществлять развозку джазовых-музыкантов. Одними из первых, кто на себе опробовал комфортность нашего петербургского такси, стали хедлайнеры фестиваля – Ансамбль Давида Голощекина, получивший поистине всемирное признание.

 

«Такси 068» традиционно выступает партнером всех самых интересных и ярких петербургских событий и мероприятий. Ищите наших представителей, промоутеров, и стенды. Мы всегда рады продуктивному общению и новым знакомствам!

27
06.2018
Как «Такси 068» готовит водителей и машины перед выходом на линию

Водитель «Петербургского такси 068» - это лицо компании, а машина такси – инструмент в его руках, позволяющий обеспечить комфортную и безопасную поездку пассажиру. Именно поэтому от стиля общения водителя, а также чистоты и уюта салона, технического состояния автомобиля зависит общее впечатление пассажиров о работе ГК «Петербургское такси 068», что влияет на формирование лояльности и желание совершить повторную поездку.

Каждый водитель, приходящий на работу в «Петербургское такси 068», должен изучить и придерживаться стандартов обслуживания, выработанных на протяжении многих лет деятельности на рынке таксомоторных услуг.

 

Все начинается с подготовки водителя и машины к выходу на линию. Водитель в обязательном порядке проходит медицинский осмотр в специальным мед.кабинете на территории таксопарка. Машину же перед выходом на линию проверяют специалисты технического контроля, замеряя уровень масла и контролируя другие базовые параметры для обеспечения безаварийной езды. В случае возникновения малейших технических проблем с машиной – водители могут отдать автомобиль на осмотр в тех.зону таксопарка, где ее проверят и исправят выявленные проблемы.

 

Безусловно, перед выходом на линию водители также проверяют чистоту салона автомобиля. Обязательным условием является наличие в автомобиле детского кресла в случае перевозок пассажиров с детьми, универсального зарядного устройства, POS-терминала, бумажных пакетов и салфеток для личной гигиены, а также квитанций для наличного и безналичного расчета.

 

Одежда водителя должна соответствовать фирменному стилю. В нашей компании строго запрещено выполнять заказы в верхней одежде, шапке, спортивной форме, жилете, надетом поверх куртки. При встрече пассажира наши водители обязательно здороваются. В случае если это пассажир с ребенком или пожилой человек, водители помогают открыть дверь и сесть в автомобиль. Также водители обязательно помогут поставить багаж в багажное отделение.

 

Каждый день мы стараемся улучшать наш сервис, работая для вас!

20
06.2018
«Такси 068» - участник HR-конференции «Подбор и адаптация линейного персонала в эпоху Digital»

14 июня в отеле «Кемпински Мойка 22» прошла HR-конференция «Подбор и адаптация линейного персонала в эпоху Digital». Организатором события выступил «Коммерсант». 

Для участников конференции была сформирована обширная деловая повестка, включающая не только классические форматы, такие как панельные дискуссии, но и специализированные возможности для нетворкинга. Одним из ключевых выступлений конференции стало выступление директора по персоналу ГК «Петербургское такси 068» Ирины Кулаевой. Тема ее доклада - "Тренды в массовом подборе персонала на высококонкурентных рынках на примере компании «Такси 068» вызвала интерес среди слушателей, многие отмечали профессионализм лектора и высокое качество подготовки лекционного материала. Ирина рассказывала о том, что оценка и подбор персонала никогда не будет прежней: кризис смел неэффективные и спорные методы. Что пришло им на смену и диктует новый формат работы HR на примере рынка такси и поделилась с коллегами наш специалист.

Другими темами для обсуждения на деловом мероприятии стали результаты всероссийского исследования от компании «Avito Работа» о факторах привлекательности работодателя в глазах кандидатов, основные каналы подбора персонала и статистика по воронке, HR-брендинг работодателя, особенности корпоративной системы адаптации и многое другое. 

Все участники мероприятия отмечают, что потребность в таком мероприятии в качестве дискуссионной площадки уже давно назрела. Все предложения и презентации участников конференции систематизированы и представлены организаторам, а также заинтересованным участникам сообщества.

09
06.2018
«Усы надежды» и увеличение количество англоговорящих диспетчеров – таксисты готовятся к чемпионату мира по футболу

Петербуржцы и гости северной столицы будут удивлены – уже на следующей неделе по городу начнут ездить «усатые» такси. Таким образом ГК «Петербургское такси 068» решило поддержать российскую сборную по футболу на чемпионате мира и принять участие во всероссийской акции «Усы надежды».

Старт этому флешмобу дал Иван Ургант, предложив всем, кто болеет за сборную России, отращивать усы и выкладывать свои фотографии в соцсети. «Такси 068» же решили «одеть в усы» часть машин своего автопарка. В акции принимают участие более 100 машин «Такси 068». В компании также работают порядка 200 усатых водителей, и все они пообещали сделать коллективную фотографию в поддержку сборной, обязательно отправить ее Ивану Ургант и выложить в социальные сети. Кроме того, новые машины петербургского такси получили брендирование, связанное с чемпионатом. На крыше таких машин установлен святящийся шар в виде футбольного мяча. Напомним, что помимо участия в шуточных флешмобах, в компании ведется серьезная работа по подготовке таксопарка к старту чемпионата. «Такси 068» - одна из немногих петербургских таксомоторных компаний, которая получила аккредитацию от Комитета по транспорту для работы во время чемпионата мира по футболу. Мы прогнозируем существенный рост нагрузки для всех внутренних служб такси, а также серьезное увеличение числа заказов в период проведения спортивных мероприятий, поэтому усилили работу диспетчерской, добавив дополнительное количество диспетчеров, в том числе англоговорящих. Мы проводим дополнительные инструктажи с водителями - специально отобрали пул водителей, владеющих английским языком, которые смогут профессионально работать с иностранными туристами. Готовность всех служб – по максимуму!», - рассказывает Анна Тальянова, коммерческий директор ГК «Петербургское такси 068».

31
05.2018
Такси 068 аккредитовано для работы во время чемпионата мира по футболу!

Английский не ниже уровня intermediate, качественная и своевременная перевозка пассжиров на такси - эти и многие другие необходимые условия потребовал комитет по транспорту от операторов такси, желающих быть аккредитованными в Петербурге для работы во время чемпионата мира по футболу. 

И мы сделали это!

А значит - до встречи с вами на чемпионате мира по футболу. Ездите на матчи этого грандиозного события с нами, на "Такси068"!

28
05.2018
Директор по развитию «Такси 068» - участник программы «Вечер трудового дня» с Ильей Стоговым

Цвет петербургского такси — белый! Именно об этом вечером пошел разговор в студии канала 78 в программе «Вечер трудового дня». Закон, обязывающий перекрасить все городские таксомоторы в единый колор, внесён в Законодательное Собрание Петербурга. 

И, конечно, бизнес разделился на тех кто «за» и «против». Переложат ли таксисты свои затраты на пассажиров, и в чём смысл обеления всего городского таксопарка – эти и многие другие вопросы в студии обсуждали директор по развитию ГК «Петербургское такси» Виктор Соловьев, председатель НП Таксомоторных предприятий  Юрий Вейков и обаятельный ведущий программы «Вечер трудового дня» – Илья Стогов.

Узнать как сложилась беседа и каковы результаты опроса зрителей, которых попросили ответить на вопрос о том, какого цвета они бы хотели видеть петербургское такси, можно в сюжете 78 канала. https://78.ru/tv/programs/2018-05-23/vecher_trudnogo_dnya_/vecher_trudnogo_dnya_12_wed_may_23_2018_181000_gmt0000_utc

24
05.2018
«Такси 068»: «Довезем до площадки ПМЭФ с комфортом»

«Такси 068»: «Довезем до площадки ПМЭФ с комфортом»  24 мая состоится торжественное открытие Петербургского международного экономического форума. А сегодня в рамках стартового дня работы ПМЭФ пройдет Российский форум малого и среднего предпринимательства. Программа планируется чрезвычайно насыщенной и, конечно, на форум приедут бизнесмены, иностранные инвесторы лидеры стран и эксперты со всего мира.  Понимая, что в эти дни возрастет и нагрузка на таксомоторные компании мы подготовили небольшое количество рекомендаций о том, как комфортно добраться до ПМЭФ на такси.  Что стоит знать:  -пропуск личных машин на территорию ПМЭФ возможен только после получения аккредитации на автомобиль, поэтому если у вас такого документа нет, то наиболее комфортными будут два пути – воспользоваться шаттлами, либо такси  -такси сможет высадить пассажира у КПП2, поскольку далее автомобилям проезжать на территорию запрещено. Не волнуйтесь, от этой точки до ближайшего входа в Экспофорум всего лишь около 5 минут  -как рассказывает Тальянова Анна, коммерческий директор «Такси 068»: «Во время ПМЭФ мы всегда отмечаем многократное увеличение числа заказов машин бизнес-класса, поэтому рекомендуем заказывать такси бизнес-класса заранее»