СМИ о нас

05
06.2019
Горожане 12+

Новостная программа "Горожане 12+" на канеле 78.ru выпуск от 05.06.2019

https://78.ru/tv/programs/2019-06-03/gorozhane_/gorozhane_12_mon_jun_03_2019_171000_gmt0000_utc

08
05.2018
Можно ли доверить своего ребенка «автоняне»?

Тема безопасности особенно остра в сфере таксомоторных перевозок. Можно предположить, что из-за большого количества полутеневых перевозчиков и частников-«бомбил», работающих на рынке.

Ведь любая громкая история о пассажирах, не довезенных до пункта назначения или пострадавших от неправомерных (а иногда и криминальных) действий водителя, как правило, имеет именно такие корни. Несмотря на многочисленные попытки властей как-то «осветлить» и упорядочить функционирование этой сферы в России, и в Петербурге в частности, ситуация почти не улучшается.

На этом фоне официальное объявление одной из крупных питерских таксомоторных компаний о новой услуге по перевозке детей без сопровождения взрослых можно считать знаковым событием. Причем не только для горожан, пользующихся услугами такси, но и для отрасли в целом.

Перелеты детей без сопровождения взрослых под присмотром авиакомпании, еще несколько лет назад относившиеся скорее к разряду экзотики из «ненашей» жизни, сегодня стали почти обыденностью. Но доверить чадо «под расписку» авиакомпании - одно, а посадить его одного в такси - совсем другое. На такое не всякий родитель отважится. С другой стороны, у многих просто нет выбора...

- Не всегда родители могут вырваться с работы, чтобы отвезти ребенка на секцию или в музыкальную школу, и мы готовы помочь им с решением этого вопроса, - так прокомментировал внедренную услугу представитель таксомоторной компании Виктор Соловьев. - Поскольку чаще всего потребность в данной услуге возникает с началом школьной жизни у ребенка, мы решили оказывать ее пассажирам с семи лет.

Прежде чем объявить о новом сервисе, в компании провели исследование этого сегмента рынка, потенциально оценив его примерно в 40 млн рублей (при условии, что только 1% учащихся с 9 до 14 лет пользуются такси раз в неделю в одну сторону в течение пяти месяцев, при этом средняя стоимость поездки составляет 300 рублей). Перевозчика вдохновил и тот факт, что среди опрошенных в процессе исследования пассажиров с детьми около 40% выразили готовность воспользоваться услугой перевозки детей без сопровождения взрослых в ближайший учебный год. В компании поставили цель - завоевать 45% «детского» рынка...

Нельзя сказать, что эта услуга в Петербурге абсолютная новинка: порядка 15% опрошенных клиентов признались, что пользовались подобным сервисом хотя бы раз в месяц. Но она, если и предоставляется таксомоторными перевозчиками северной столицы, то чаще «втихую», без объявления на официальных сайтах. Вероятно, из-за большой ответственности, которую не все компании готовы взять на себя публично.

В компаниях, которые в последнее время заявили об услуге «Автоняня» («Городское такси 068», а также «Такси Дешево», Protaxi, «Ведерко», Lady taxi, «Эффект», «Главтакси СПб» и некоторые другие), эту ответственность, похоже, осознают. «Здесь мало просто оказывать услугу - необходимо быть уверенным в каждом своем действии, начиная с компетентности водителя, который заберет и привезет ребенка именно туда, куда необходимо, его умения общаться с детьми, и заканчивая работой службы информирования. В течение нескольких месяцев готовились юридическое, технологическое и диспетчерское сопровождение, чтобы родители могли наблюдать перемещение машины в реальном времени», - поясняет Соловьев.

Надо отметить, что менее трети машин из парка этого предприятия были брендированы как «детское такси».

Как рассказывают петербургские перевозчики, спрос на поездки детей без сопровождения взрослых стабильно растет. Чаще всего родители отправляют детей в школу, на дополнительные занятия и к бабушкам-дедушкам либо на такси отвозят их домой. Они отмечают также большой интерес петербуржцев к автоняням, способным по заданию родителей встретить и проводить ребенка.

Несмотря на красочно расписываемую перевозчиками востребованность детского такси, совершенно очевидно, что сегмент детских перевозок в общем объеме (в Петербурге, по разным оценкам, от 30 до 45 млрд рублей в год) весьма невелик и доходы от него вряд ли сопоставимы с уровнем дополнительных хлопот и ответственности. Тем не менее петербургские таксисты весьма активно осваивают новую для себя роль автонянь. Возможно, потому что понимают: подобные сервисы - это еще один плацдарм, на котором легальные перевозчики с собственными автопарками и налаженным предрейсовым контролем могут «отстроиться» от многочисленной армии нелегалов и партнеров онлайн-агрегаторов на дорогах нашего города.

На днях комитет по транспорту, ООО «Городское такси 068» и Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр заключили соглашение об информационном взаимодействии в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Петербурга. Отныне служба заказа этой компании-перевозчика будет передавать в региональную навигационно-информационную систему данные обо всех такси, подключенных к системе, а также регулярно проверять соответствие их разрешений городскому реестру. Такси, не имеющему действующего разрешения, доступ к сервису будет прекращен.

Впрочем, первое подобное соглашение город заключил в январе как раз с онлайн-агрегатором - «Яндекс.Такси». Тогда же комитет по транспорту предложил всем службам заказа такси подписать аналогичные соглашения.

Материал был опубликован в газете под № 078 (6187) от 04.05.2018 под заголовком «Автоняня для малыша».

04
05.2018
9 мая ветераны смогут ездить на такси бесплатно

9 мая, в день Победы заслуженные горожане – участники Великой Отечественной, защитники осажденного города, жители блокадного города смогут передвигаться по Петербургу на такси бесплатно. Такую инициативу проявили в ГК «Петербургское такси 068», предоставив возможность ветеранам с комфортом и удобством посетить праздничные мероприятия, а также съездить к родственникам или друзьям в этот важный и трогательный день.

Но горожан ожидает не только этот сюрприз -  в течение всего 9 мая целая колонна автомашин такси будет передвигаться по городу, даря людям праздничное настроение. В каждой из машин будут находиться высокопрофессиональные музыканты, которые виртуозно сыграют военные песни и песни тех лет. Услышать их можно будет на центральных улицах города. Помимо этого, отдельные машины автопарка «Такси 068» будут специально оформлены к Дню Победы и выйдут на линию с военной символикой, а также украшенными на бортах георгиевскими лентами.

"Бизнес не может и не должен оставаться в стороне, когда весь город в едином порыве празднует такую важную для всей страны дату. Мы как предприниматели также обязаны выполнять социальные обязательства. Только в этом случае можно говорить о движении вперед. Проведение таких праздничных мероприятий и акций – это не только долг перед нашими родителями, дедами и прадедами, участниками Великой Отечественной войны, но и отчетливое желание показать современному поколению значимость этого дня. Мы знаем, как уже немногочисленным, к сожалению, свидетелям тех лет важно наше внимание, и мы очень надеемся, что они его почувствуют, воспользовавшись возможностями проехать бесплатно на такси в этот день», -  рассказывает Виктор Соловьев, директор по развитию ГК «Петербургское такси 068».

Для бесплатного проезда необходимо будет предъявить соответствующие документы водителю такси. Заказать такси бесплатно можно по телефону 068. Льгота предоставляется независимо от гражданства и места жительства пассажира в соответствии с социальным кодексом Петербурга. Право бесплатного проезда предоставляется ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, жителям блокадного Ленинграда, лицам, награжденным медалью "За оборону Ленинграда", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания.

Источник: http://www.spb.aif.ru/society/people/9_maya_veterany_smogut_ezdit_na_taksi_besplatn

25
04.2018
Сюжет на 5 канале: агрегаторы vs службы такси

Далеко не каждый пассажир такси задумывается о том, в какую машину он сел. Разница между агрегатором и службами такси весьма неочевидна пока ты с комфортом был доставлен в указанное тобой место на карте, однако играет решающую роль в сложных ситуациях, когда компаниям приходится отвечать перед клиентом за предоставленный неудовлетворительный сервис.

Сюжет, посвященный этой нарастающей проблеме на таксомоторном рынке, снял 5 канал для программы «Итоги недели с Евгением Гусевым».

Помогая в подготовке сюжета мы показали, как на деле должна работать таксомоторная компания, которая предъявляет самые строгие требования к оказываемым услугам. Каждый водитель «Такси 068» перед выходом на линию проходит обязательный медицинский осмотр, а машины — техосмотр, чтобы их состояние соответствовало всем нормам безопасности.

Подробнее в сюжете https://clck.ru/DEj7U

17
04.2018
Подписано новое соглашение об информационном взаимодействии между Комитетом по транспорту и "Такси 068"

Комитет по транспорту, ООО «Городское такси 068» и СПб ГКУ «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» заключили соглашение об информационном взаимодействии в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Петербурга. Служба заказа будет передавать в Региональную навигационно-информационную систему данные обо всех такси, подключённых к системе.

Кроме того, таксомоторная компания будет регулярно проверять соответствие их разрешений реестру выданных разрешений. Если действующее разрешение на осуществление перевозок у такси отсутствует, «Такси 068» обязуется прекратить ему доступ к сервису.

Напомним, первое подобное соглашение было заключено в Петербурге ещё в январе текущего года. Документ предполагает, что служба заказа такси передаёт информацию о местоположении автомобиля с указанием статуса «свободен/занят»; номер разрешения и госномер машины, номер водительского удостоверения водителя, находящегося за рулём, а также условия оплаты поездки (по заранее фиксированной цене или по тарифу за время пользования или расстояние перевозки). Передаваемые данные помогут при осуществлении государственного регионального контроля за соблюдением требований российского законодательства в сфере перевозок легковым такси.

«Подписание соглашения стимулирует компанию предоставлять жителям и гостям нашего города только надёжный и качественный сервис», — отмечает член Правительства Санкт-Петербурга — председатель Комитета по транспорту Александр Головин.

 «„Такси 068“ уже более 20 лет работает на рынке таксомоторных перевозок и имеет свой собственный парк автомобилей, поэтому разрешения на перевозку у наших такси присутствуют в обязательном порядке. В связи с этим наши ожидания здесь скорее связаны с общим развитием и легализацией рынка таксомоторных перевозок. Надеюсь, что и другие таксомоторные компании последуют нашему примеру и заключат такие соглашения», — комментирует Виктор Соловьев, директор по развитию ГК «Петербургское такси 068».

***

В настоящее время в Санкт-Петербурге более 37 тыс. действующих разрешений на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

11
04.2018
Альтернативные инициативы в регионах

Некоторые субъекты страны, не дожидаясь принятия федерального закона о безопасности пассажиров такси, самостоятельно пытаются регулировать эту сферу. Например, по такому пути пошли власти Якутии. В частности, минтранс республики разрабатывает проект закона "О пассажирских перевозках в Республике Саха (Якутия)", который направлен на значительное усиление контроля за деятельностью такси и на повышение безопасности пассажиров.

"Мы не должны загнать в угол малый бизнес. Благодаря частным таксистам перевозятся пассажиры в отдаленные районы. В тоже же время кроме страхования нужно решать и другие, более насущные вопросы: неподготовленные водители, транспорт, отсутствие пунктов отдыха, придорожного сервиса", - пояснил ТАСС председатель комитета парламента Якутии Виктор Федоров.

Регулированием рынка таксоперевозок озабочены и на Кубани. В регионе рассчитывают на то, что в скором времени будут приняты федеральные законопроекты, которые определят статус диспетчерской службы или агрегатора, а также запретят им отдавать заказы незарегистрированным официально водителям. Об этом сообщил ТАСС председатель правления Союза транспортников Кубани Михаил Михеев.

"На территории Краснодарского края <...> многие агрегаторы уже стараются отдавать заказы легальным таксистам. То, что происходит сейчас на рынке, когда непонятно какой водитель непонятно куда везет, непонятно кто ответственный, где водитель проходил (и проходил ли вообще) техосмотр и медицинский <...> - эти изменения уже назрели", - отметил Михеев.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/5112902

06
04.2018
В поисках таксистов-профессионалов своего дела

В сфере профессий, как и во многих других сферах нашей жизни, прочно укоренились стереотипы. Определенный «имидж» есть у каждой профессии, а некоторые специальности и вовсе овеяны мифами с ног до головы. Одна из понятных и достаточно популярных профессий сегодня – таксист, «человек, который возит людей».

Отчасти всплеск интереса к приходу на таксомоторный рынок обусловлен увеличением доступности такси и возникновением ощущения востребованности услуги, а значит возможности легко заработать деньги. Второй, возможно даже, более популярной предпосылкой является кажущаяся простота освоения этой профессии. Казалось бы, стоит только получить водительские права, и ты уже можешь сесть за баранку такси.

В итоге получилось так, что с приходом агрегаторов и возможностью легко «трудоустроиться» к ним (порой стоит лишь установить соответствующее приложение и у тебя даже не проверят документы на машину перед выходом на линию), на рынке такси появилось множество людей, которые совсем не имеют соответствующей квалификации, зачастую являются гражданами других стран, не знают город, а иногда даже и не говорят на русском языке. Все это, конечно, вызывает неудовольствие со стороны клиентов.

Но значит ли это, что таксисты утратили былую значимость, а профессионалы-таксисты перестали быть востребованными в обществе? Нет, конечно, нет! Таксомоторные компании полного цикла, такие как, например, «Такси 068» ищут и с радостью примут на работу таксистов-профессионалов своего дела. Да, такие компании предъявляют более серьезные требования к соискателям, но работа в таких компаниях надежнее и стабильнее.

Так чем же отличается прием на работу в компании-агрегаторы и в компании полного цикла? Во втором случае, после проверки всех документов, водитель обязательно проходит обучение. Только пройдя инструктаж и освоив базовые стандарты обслуживания пассажиров, водители могут выйти на линию. В случае, если водитель планирует работать на парковой машине, он ежедневно будет проходить медосмотр, а его автомобиль – техосмотр. Водителю также гарантируют стабильные выплаты и обеспечение заказами.

Кстати, совсем необязательно с разбегу нырять в пучину вне офисной жизни, можно просто попробовать поработать несколько дней, научиться чему-то еще, взяв для начала удобный сменный график. И, возможно, через некоторое время вы почувствуете, что «таксомоторная жизнь» неплохо удерживает вас на плаву и позволяет отправиться к желанным профессиональным берегам.

Источник: 

http://www.spb.aif.ru/society/people/v_poiskah_taksistov-professionalov_svoego_dela

02
04.2018
Эксперты в регионах РФ оценили законопроект о страховании пассажиров такси

МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Законопроект о страховании пассажиров такси может спровоцировать уход таксистов "в тень" и увеличить стоимость их услуг, но в тоже время приведет к улучшению качества обслуживания. Об этом ТАСС рассказали эксперты.

Как сообщалось ранее, законопроект о включении легковых такси в систему обязательного страхования ответственности перевозчиков (ОСГОП) внесли в нижнюю палату российского парламента в конце марта. В случае принятия законопроекта перевозчики не смогут заниматься деятельностью до тех пор, пока не застрахуют свою ответственность минимум на 2 млн руб. за вред жизни каждому пассажиру. Такси - единственный вид пассажирского транспорта, который не попадает под действие закона об ОСГОП. В результате пострадавшие пассажиры такси защищены только законом об ОСАГО, где максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс. рублей.

02
04.2018
Нагрузка на таксомоторный бизнес и рост цен для пассажиров

По мнению экспертов, если закон обяжет таксистов страховать жизнь пассажиров на 2 млн. рублей, то они будут вынуждены повышать цены на свои услуги или уходить с рынка. Такие прогнозы озвучил ТАСС депутат Государственной думы Юрий Волков. "В случае принятия закон может выдавить с рынка такси часть перевозчиков, в небольших городах это может привести к ограничению конкуренции, а, значит, повысит стоимость услуг", - сказал собеседник агентства.

О возможном подорожании поездок на такси предупреждают и представители этого бизнеса в Новгородской области, Краснодарском и Приморском крае. Аналогичные последствия в случае принятия законопроекта ожидают и таксисты Крыма. Сейчас в республике 1 км поездки на такси стоит минимум 15 рублей. "Естественно, [цена поездки на такси возрастет], если у него возникнет необходимость страховать пассажира, таксист будет раскладывать [затраты на страховку] на тех, кого он возит", - пояснил ТАСС глава Ассоциации автоперевозчиков Крыма Николай Дискин.

Пассажиров такси сейчас страхуют перевозчики в Санкт-Петербурге, но в случае введения обязательного страхования, цена поездки может подорожать на 20%. Об этом сообщил ТАСС операционный директор компании "ТаксовичкоФ " Анатолий Малышев.

"Расходы на реализацию этой идеи для таксомоторной отрасли только в Петербурге, по самым минимальным оценкам, составят около 500 млн рублей. Некоторые службы такси могут возместить расходы на страхование путем увеличения комиссии или понижения процента для водителей", - сказал Малышев.

Если не перекладывать затраты на пассажиров, то увеличится нагрузка на бизнес. Об этом заявил директор по развитию ГК "Петербургское такси 068" Виктор Соловьев. "Дополнительное страхование пассажиров будет стоить компаниям еще около 10 - 15 тыс. рублей в год за один автомобиль. При этом, например, наш автопарк насчитывает порядка 500 машин, которые мы ежегодно страхуем. Но за 2017 год в "Петербургском такси 068" была лишь одна выплата по страховому случаю, и то незначительному", - сказал представитель таксопарка.

29
03.2018
Такси станут безопаснее

Регионы рассчитывают, что с принятием закона о страховании пассажиров такси, удастся сделать поездки на автотранспорте безопаснее. Например, позитивного эффекта ожидают в Северной Осетии, где в настоящий момент большая часть таксистов работает без страховки и разрешительной документации.

"Закон положительный, он будет работать на обеспечение безопасности наших граждан", - рассказал в беседе с ТАСС министр промышленности и транспорта региона Хайдарбек Бутов.

Это мнение разделяет и заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Сочи Вячеслав Бауэр. "Если транспортное средство попадет в ДТП, и окажется, что таксист не виновен, пассажиру будет возмещена компенсация именно благодаря этой страховке, в этом ее огромный плюс", - сказал Бауэр.